Сайт президента РосиииПравительство РФПравительство Брянской областиБрянская областная Дума

Департамент внутренней политики Брянской области

Интернет-портал правовой информации

pobeda 75

Стратегические инициативы Президента РоссииРабота в РоссииПортал закупокТоргиdata.gov.rugosuslugiУполномоченный по правам человека

Карта убитых дорог

График плановых отключений

Опрос о развитии конкурентной средыОпрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправленияПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиБрянский край

god dobrovolca

nalog.ru

svetlayastrana

Социальный калькулятор

perepis

histrf

 

 

Информация об осуществлении муниципальных закупок в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2018 году

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Контрактная система регулирует весь цикл муниципальных закупок, включая прогнозирование и планирование существующих нужд, размещение муниципального контракта и исполнение муниципального контракта с целью повышения качества поставляемых товаров, работ и услуг, эффективного использования бюджетных денежных средств.
Нормы Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44 –ФЗ распространяется на всех муниципальных заказчиков Выгоничского района, являющихся муниципальными бюджетными учреждениями района (44 муниципальных заказчиков), в том числе и на автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, которые в свою очередь могут работать и по Федеральному Закону от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В рамках реализации положений Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в администрации района определен уполномоченный орган в лице отдела экономического развития, потребительского рынка и труда по взаимодействию с муниципальными заказчиками (постановление администрации Выгоничского района от 03.05.2017 года № 243«Об утверждении порядка взаимодействия муниципальных заказчиков Выгоничского муниципального района с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».
В соответствии с принятыми распоряжениями и приказами в каждом муниципальном заказчике назначен контрактный управляющий.
В администрации Выгоничского района в соответствии с постановлением от 23.12.2014 года № 1133 создана контрактная служба в количестве 5 человек, а также единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Выгоничского района (распоряжение от 27.12.2013г. № 608-р).
Одним из важных аспектов всей контрактной системы является планирование закупок. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Данные нормы Федерального закона об обязательном планировании закупок, формировании планов-графиков вступил в законную силу с 1 января 2017 года.
Все закупки в течение 2018 года осуществлялись исключительно в соответствии с вышеуказанными документами. Вся информация о планируемых и проведенных закупках размещалась в Единой информационной системе на сайте закупок по адресу: www.zakupkigov.ru.
В 2018 году основными способами закупок товаров, работ услуг были: аукционы в электронной форме, закупки методом запроса котировок, а также закупки у единственного поставщика. Закупки у единственного поставщика получили наибольшее распространение среди муниципальных заказчиков, так как данный метод является наиболее простым и удобным, если цена контракта незначительна.
В течение 2018 года было проведено 34 процедуры определения поставщиков, из них 15 – это электронные аукционы, 1 открытый конкурс,13 запросов котировок и 5 у единственного пост в соответствии с ч.1п.1 ст.93 44-ФЗ (без учета закупок малого объема до 100 тыс. рублей). По результатам проведенных закупок заключено 32 муниципальных контракта на общую сумму 34,3 млн.рублей. В результате проведенных закупок экономия бюджетных средств составила 1,8 млн. рублей.
Электронные аукционы:
Проведено 15 аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контрактов на сумму 41,1 млн.рублей. Из них 11 аукционов в электронной форме было проведено для нужд администрации Выгоничского района. Из них 4 аукциона по приобретению жилья для детей-сирот, в результате которых было приобретено 12 квартир; приобретение экскаватора для нужд коммунального хозяйства района, строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д.Орменка, выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительство полигона ТБО,с троительство противопожарного резервуара, поставка аварийно-водопроводной машины и приобретение бульдозера.
Для муниципальных заказчиков было проведено 4 аукциона в электронной форме. Аукционы были проведены для МБОУ «Красносельская СОШ» (капитальный ремонт спортивного зала), для Скрябинского СДК (ремонт клуба), для МБОУ «Орменская СОШ» (ремонт санузлов) и для МБОУ «Выгоничская СОШ» (ремонт кровли). В результате проведения электронных аукционов было заключено 13 муниципальных контрактов общей стоимостью 25,1 млн. рублей. Экономия бюджетных средств составила 1,7 млн. рублей.
Открытый конкурс:
Проведен 1 открытый конкурс для нужд администрации Выгоничского района по определению поставщика на выполнение работ по разработке Стратегии социально-экономического развития Выгоничского района на период до 2030 года и Плана мероприятий по ее реализации. В резкльтате проведенного открытого конткурса был заключен 1 муниципальный контракт на сумму 300 тыс. рублей.
Запросы котировок:
Проведено 13 запросов котировок с начальной (максимальной) ценой 2,1 млн. рублей. Это и закупка офисной бумаги, нефтепрордуктов, выполнение строительно-монтажных работ по ремонту водопроводной сети в н.п. Лопушь ул.Садовая, Скрябино ул.Молодежная, Сосновое-Болото ул.Партизанская, Пильшино ул.Мира, закупка продуктов питания для 5-ти дошкольных образовательных учреждений и подключение автоматизированныз рабочих мест к автоматизированной системе государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В результате проведенных запросов котировок было заключено 13 муниципальных контрактов, общей стоимостью 2,03 млн. рублей. Экономия бюджетных средств составила – 81,8 тыс. рублей.
Закупки у единственного поставщика:
В течение 2018 года администрацией Выгоничского района в соответствии с ч.1 п.1 ст.93 44-ФЗ было заключено 4 муниципальных контракта на поставку энергоресурсов и услуг связи на общую сумму 2,6 млн. рублей, 1 контракт на поставку бульдозера на сумму 4,4 млн рублей и 113 договоров на общую сумму 1,9 млн.рублей - это закупки малого объема до 100 тыс.рублей. Всего 118 контрактов на сумму 8,9 млн. рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 44-ФЗ в обязанность муниципальных заказчиков входит осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. В целях исполнения данной нормы 44-ФЗ. Администрация Выгоничского района проводила процедуры закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и заключила 4 муниципальных контракта на сумму 10,4 млн.рублей, что составило 28,6 % от совокупного годового объема средств, выделенных на закупку товаров, работ , услуг.
В 2018 году в Брянское управление УФАС на действия администрации Выгоничского района было подано 2 жалобы, по итогам рассмотрения которых, одна была признана необоснованной, по второй выдано предписание об устранении нарушений. Данные нарушения были устранены в установленные сроки, о чем было направлено уведомление в управление.
Внесены существенные поправки в закон о контрактной системе (Закон № 44-ФЗ) от 09 января 2019 года.
С 1 января 2019 года почти все закупки стали электронными. Заказчики должны проводить закупки только в электронной форме. Исключения предусмотрены для закупок у единственного поставщика, закрытых процедур.
В закон № 44-ФЗ также внесены три блока значительных изменений:
1. Федеральным законом № 518-ФЗ от 27 декабря 2018 г. (далее – Закон № 518-ФЗ) внесены поправки в Закон № 44-ФЗ, регламентирующие правила закупки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ либо Правительства РФ. В частности, правками предусмотрено, что в такие правовые акты обязательно включаются:
- предмет контракта и его предельный срок;
- обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков, соисполнителей;
- требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично;
- условие об обязанности заказчика установить требование к обеспечению исполнения контракта.
Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 518-ФЗ.
2. Федеральным законом № 512-ФЗ от 27 декабря 2018 г. внесены изменения в ч. 7 ст. 41 и ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ в части требований к проведению внешней экспертизы. Установлено, что эксперты, экспертные организации, их уполномоченные представители и должностные лица несут ответственность за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения. Также ответственность грозит экспертным организациям, которые письменно не подтвердили свое право проводить экспертизу.
Изменения вступили в силу с 7 января 2019 г.
3. Федеральным законом № 502-ФЗ от 27 декабря 2018 г. (далее – Закон № 502-ФЗ) внесен наиболее объемный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ, часть из которых вступает в силу со дня их официального опубликования, то есть с 27 декабря 2018 г.
К таким изменениям относятся следующие:
- изменения, внесенные в статьи 37, 44, 51, 83.2 Закона № 44-ФЗ, о том, что при «включении» антидемпинговых мер победитель обязан одновременно подтвердить добросовестность и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, который указан заказчиком в документации. Также определено, что не предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке теперь могут все государственные и муниципальные учреждения, участвующие в процедурах в качестве участников закупки, а не только казённые;
- изменения в ч. 1 и ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о том, что без проведения конкурентных процедур заказчикам разрешили закупать бланки актов гражданского состояния, документов, которые удостоверяют личность;
- изменения в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ об отмене обязательного проведения так называемой «внешней» экспертизы, когда заказчик должен нанимать сторонние экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам, заключенным по результатам несостоявшихся электронных процедур. В перечень исключений добавили закупки по пунктам 25.1 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
- статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена ч. 54, в которой предусмотрено право заказчика, получателя бюджетных обязательств, в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта, до 1октября 2019 г. по соглашению сторон увеличить цену контракта, заключенного до 1 января 2019 г., в пределах увеличения ставки НДС. Предусмотренное изменение будет возможно только в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых по контракту будет осуществляться после 1 января 2019 г., и только в случае, если в условиях контракта НДС был указан в размере 18%.
Законом № 502-ФЗ также внесены вступающие в силу с 1 июля 2019 г. следующие изменения:
- изменения в статье 34 Закона № 44-ФЗ, обязывающие заказчиков включать в контракт сроки возврата не только всего обеспечения исполнения контракта, но и его части, а также условие о том, что в случае, если банк, выдавший банковскую гарантию, лишили лицензии, то исполнитель по контракту обязан предоставить заказчику новую банковскую гарантию в течение 1 месяца с даты, когда он получил такой запрос от заказчика;
- изменения в статьи 45 и 96 Закона № 44-ФЗ, предусматривающие, что размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ;
- изменения в п. 6, 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ о том, что заказчиков обязали включать в реестр контрактов информацию об этапах его исполнения.
Особые требования предъявляются к работникам контрактной службы, контрактным управляющим. Они должны иметь обязательно высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Из 44 муниципальных заказчиков 2 человека прошли обучение и имеют соответствующий сертификат.
Работа в данном направлении будет продолжена и в текущем году. Рекомендуем всем муниципальным заказчикам района более ответственно подходить к осуществлению процедур закупок, соблюдать нормы действующего законодательства и планировать свои закупки заранее с соблюдением всех необходимых сроков во избежание административных процедур по наложению штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Начальник отдела экономического
развития, потребительского рынка
и труда Н.Н. Каничева