Информация о работе с письмами и обращениями граждан в администрации Выгоничского района за 2015 год.
Работа с письмами и заявлениями граждан – один из важнейших участков деятельности аппарата управления. С одной стороны, письма – это общественный контроль, право восстановить нарушенные права граждан, обеспечить социальную справедливость. С другой стороны – это информационно-аналитическая работа, которая способствует должностным лицам знать наиболее острые проблемы населения.
Так или иначе, их анализ и обобщение позволяют совершенствовать работу, направлять усилия на наиболее злободневные проблемы жителей нашего района.
Работа с обращениями граждан в администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 – ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», действующим законодательством и административным регламентом.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации района, заместителями, работниками структурных подразделений администрации района.
В администрации района сложилась определенная практика работы с письменными и устными обращениями граждан, направленная на оказание практической помощи заявителям в решении вопросов, а также своевременного и правильного их разрешения. Вопросы работы с письменными и устными обращениями граждан стоят на постоянном контроле в отделе организационно-контрольной и кадровой работы. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы, в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует характер поступающих обращений, принимает меры по своевременному их исполнению. В центре внимания, в первую очередь, находится повышение качества работы с обращениями граждан. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в администрацию района в 2015 году, были рассмотрены главой администрации района, заместителями главы и направлены исполнителям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
Установлен ежедневный учет и контроль за выполнением данных поручений по разрешению обращений. На особом контроле находится разрешение повторных обращений и обращений, направленных через вышестоящие органы. Не всегда требования людей выполнимы в рамках действующего законодательства. Однако, люди остаются удовлетворены даже отрицательными ответами, если им доступно всё объяснить. Мы не можем выполнить пожелания каждого, но мы должны каждого услышать.
За 2015 год в администрацию Выгоничского района поступило 248 письменных обращения от жителей района, из них 65 коллективных.
В сравнение: за 2014 год в администрацию района поступило 183 письменных обращения, из них 58 коллективных.
Анализ содержания обращений за 2015 год показал, что первое место в тематике обращений занимают жилищные вопросы 55 обращений, второе – социальные вопросы 48 обращений. Далее обращения распределились следующим образом:
- дорожный вопрос - 39; 2014г. - 34;
-жкх - 38; 2014 - 28;
- земельный вопрос - 23; 2014 - 16;
- водоснабжение - 14; 2014 - 9;
-газификация - 10; 2014 - 3;
-разное - 10; 2014 - 0;
- спиливание деревьев- 6; 2014 - 4;
-освещение - 5; 2014 - 9;
-транспорт - 0. 2014 - 8.
Жители обращаются по самым разным вопросам:
- оказания помощи в ремонте дома, переселения из аварийного жилья, спиливании деревьев, оказание помощи после пожара, о ремонте дорог, о водоснабжении, освещение улиц и многим другим вопросам.
Обращения 21 заявителя удовлетворены частично или полностью, по 226 обращениям даны разъяснения, - обращения находятся на исполнении, 41обращение рассмотрены с выездом на место комиссионно. Всем заявителям на поставленные вопросы даны подробные, квалифицированные письменные разъяснения.
По поселениям обращения распределились так:
№ п/п |
Наименование муниципального района(поселковой/сельских администраций) |
Числен- ность населения (чел.) |
Кол-во поступивших жалоб в адм.2015г. |
2014 год |
Выгоничский МР |
19960 |
59р+188об+1ан=248 |
70р+113об=183 |
|
1. |
Выгоничская |
5592 |
21р+64об=85 |
29р+29об=58 |
2. |
Кокинская |
5276 |
5р+21обл=26 |
9р+21об=30 |
3. |
Лопушская |
1539 |
8р+22об=30 |
7р+13об=20 |
4. |
Хмелевская |
1202 |
7р+15об+1ан=23 |
7р+14об=21 |
5. |
Красносельская |
1348 |
2р+5рб=7 |
3р+2об=5 |
6. |
Орменская |
1235 |
8р+29об=37 |
6р+5об=11 |
7. |
Скрябинская |
1150 |
3р+10об=13 |
5р+18об=23 |
8. |
Утынская |
955 |
2р+9об=11 |
-р+4об=4 |
9. |
Х-Борская |
724 |
1р+1об=2 |
2р+4об=6 |
10. |
Сосновская |
939 |
2р+12об=14 |
2р+3об=5 |
А вообще в текущем году работа с обращениями граждан далеко не идеальна. Некоторые исполнители еле-еле укладываются в сроки и то при ежедневном напоминании, хотя каждый из них знает и предупреждается о сроках исполнения.
Необходимо отметить и тот факт, что поверхностное рассмотрения обращений зачастую является основанием для повторных обращений граждан. Поэтому каждый исполнитель должен помнить, что обращение лишь тогда является рассмотренным, когда заявитель получает аргументированный ответ, даже в том случае, если его требования противоречат законодательству.
В 2015году мы имеем 94 повторных обращений, 2014г. - 37. В то же время следует отметить, что большинство повторных обращений не обоснованы. При проведении анализа повторных заявлений установлено, что при первичном обращении исполнителями принимались необходимые меры и заявителям направлялись исчерпывающие ответы, однако при повторном обращении выявлены другие обстоятельства и появились новые просьбы, или жители, не дожидаясь ответов, повторно обращались еще в несколько вышестоящих инстанций.
38 обращений поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению, этот показатель не уменьшается. Причин для этого много и одними из них являются:
1. Слабая материально-техническая база предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а теперь уже и банкротство ООО «Выгоничского ЖКХ» и особенно это выражается в большом процентном износе специализированного автотранспорта и отсутствие возможности в приобретении нового, а главное в отсутствии очистных сооружений в поселке.
2. Большой износ жилых помещений, инженерных сетей и недостаточное выделение денежных средств на эти цели.
Следует отметить, что для выполнения отдельных заявлений требуются именно финансовые затраты - это строительство новых и капитальный ремонт имеющихся объектов, водопроводных сетей, которые эксплуатируются длительное время, ремонт жилья, дорог, оказание материальной помощи.
Однако в этом году руководителями районной администрации, совместно с главами поселений проделана огромная работа по решению поднимаемых вопросов: проведены работы по ремонту дорог, освещению улиц, спиливанию деревьев, сделан новый водопровод в с. Лопушь, а также установлены новые водонапорные башни в с. Лопушь и п. Выгоничи (Северный).
Отделом организационно - контрольной и кадровой работы продолжена практика доведения до исполнителей устных и письменных напоминаний, которая способствовала повышению исполнительской дисциплины, соблюдению сроков рассмотрения писем и заявлений. Еженедельно осуществляется предупредительный контроль. Исполнителей предупреждают за 10 дней до окончания срока исполнения документа.
В целом работа с обращениями граждан ведется в установленном действующим законодательством порядке. Все жалобы и обращения ставятся на контроль и рассматриваются в положенные сроки.
Конечно, в решении многих вопросов имеются объективные и субъективные причины, но одним из главных вопросов остается человеческий фактор. Когда каждый руководитель и специалист ответственно и качественно выполняет свои обязанности, и решает вопросы, входящие в его компетенцию, то количество обращений поступающих в муниципальные органы власти уменьшится, что в целом и будет способствовать повышению доверия у населения ко всем уровням власти.
Начальник отдела организационно-контрольной
и кадровой работы С.В.Арсенкова
< Предыдущая | Следующая > |
---|