Сайт президента РосиииПравительство РФ

contract 220x74

 

Правительство Брянской области

 

Опрос Эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления

 

pds

 

gerb cik rf

 

tik

Брянская областная Дума

Департамент внутренней политики Брянской области

Интернет-портал правовой информации

1 transformed

Стратегические инициативы Президента РоссииРабота в России

banner

sprosi

 

290.423

 

123314

 

2532356

Портал закупок

Торгиdata.gov.rugosuslugi

 

msp

unnamed

 

200x200

 

korpmsp

 

korona

Уполномоченный по правам человека

Карта убитых дорог

График плановых отключений

Опрос о развитии конкурентной средыПерсональные данные. ДетиБрянская ГубернияРоссийская ниваРезультаты независимой оценки качества оказания услуг организациямиБрянский край

god dobrovolca

nalog.ru

svetlayastrana

Социальный калькулятор

perepis

histrf

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА (2014-2020 ГОДЫ)

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Выгоничского района

№  753 от   28.12 .2015г.

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА

(2014-2020 ГОДЫ)


Приложение №1



ПАСПОРТ

муниципальной  программы

Выгоничского района




Наименование             
муниципальной программы

Муниципальная программа Развитие образования Выгоничского района ( 2014 – 2020 годы)

Ответственный исполнитель
программы

Отдел образования администрации Выгоничского района

Соисполнители программы

Муниципальные  бюджетные образовательные учреждения

Цели муниципальной
программы

Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования, доступности, повышения качества и эффективности образования.

Задачи муниципальной
программы

Формирование экономических условий, обеспечивающих муниципальную систему образования финансовыми, материально-техническими  ресурсами;

создание условий для повышения качества   общего образования;

повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной  деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;

обеспечение развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования;

обеспечение условий для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников;

совершенствование педагогического корпуса

Этапы и сроки реализации 
муниципальной программы

2014 – 2020 годы

Объемы бюджетных         
ассигнований на          
реализацию                
муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы –

685 182,7 тыс. рублей, в том числе:        

2014 год – 162 740,4 тыс. рублей;

2015 год – 174207,4 тыс. рублей;

2016 год – 165981,0 тыс. рублей


Ожидаемые результаты     
реализации               
муниципальной программы

- соотношение  среднемесячной заработной платы учителей и заработной платы работников в целом по экономике в  Брянской области должно быть не менее 100 %;

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:

2014 г. – 44,99 %,

2015 г. – 57,36%

2016 г. – 67,18 %.

2017г.  – 76,20 %.

2018г.   –83,52%

2019г.   –91,23%

2020г-91,32%                                         соотношение количества компьютеров, приходящихся на количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

2014 год – 1 : 10;

2015 год – 1 : 9;

2016 год – 1 : 8.

2017 год – 1 : 8

2018 год – 1: 7

2019 год – 1: 6

2020 год – 1:6

-  увеличение охвата учащихся, включенных в систему развития одаренных детей:

2014 год –  38%;

2015 год –  40%;

2016 год –  41%.

2017 год – 41,5%

2018 год – 42,0%

2019 год –42,5%

2020 год –42,5%

- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей:

2014 год – 74%;

2015 год – 78%;

2016 год – 81 %.

2017 год – 83%

2018 год – 83%

2019 год –83%

2020 год –84%

- доля учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей:

2014 год – 50%;

2015 год – 75%;

2016 год – 80%.

2017 год – 85%

2018 год – 90%

2019 год – 100%

2020 год – 100%

- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов:

2014 год – 3%;

2015 год – 3%;

2016 год – 3%.

2017 год – 2,5%









  1. Характеристика текущего состояния образовательных учреждений, проблемы

и  анализ причин её возникновения,  необходимость её решения на муниципальном уровне  программно-целевым методом


В соответствии с пунктом 11 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Система образования Выгоничского района на 01января 2016года представляет собой:

10 общеобразовательных учреждений: 3 основных школы, 7 средних школ;                             (3 филиала),(6 дошкольных групп при школах)

10 дошкольных образовательных учреждений;

- 2 учреждения дополнительного образования детей:  Центр внешкольной работы,      детско-юношеская спортивная школа «Юность»;

-   1 Выгоничский Центр психолого-медико-социального сопровождения.


В целях реализации принципа доступности прав граждан на образование, а также обеспечения требования обязательности общего образования  муниципальная образовательная система предусматривает возможность получения образования в различных формах: очное обучение, очно-заочное и заочное.


На протяжении  последних лет муниципальная система образования изменяет основные параметры своего функционирования: общее количество учреждений уменьшилось с 29 до 25, в том числе   количество  общеобразовательных  учреждений  уменьшилось на 3 школы, с 16 до 13, (3 из которых являются филиалами базовых школ),количество дошкольных образовательных  учреждений остается на уровне предыдущих лет  10 учреждений. В 2011 году детский сад «Теремок» был ликвидирован. 28 ноября 2013 года открылся новый, отвечающий всем требованиям детский сад «Аистенок» в п.Выгоничи на 140 мест.

Изменение муниципальной системы образования

Сеть образовательных учреждений  (ОУ)

Количество образовательных учреждений

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2014-2015 уч.год.

1. Обще-образовательные учреждения:

16

16

16

10

10

- начальные школы

2

2


2


0

с 01.09.2011г. ликвидирована  Алексеевская НОШ

0






с 01.09.2011г

ликвидированаСкуратовская НОШ



- основные школы


5


5


5


6

с 01.09.2011 г. Ликвидирована С.Болотская  ООШ.


3


- средние (полные) школы

9


9


9


7

с 01.09.2011 года

реорганизована Хмелевская СОШ путем изменения вида на Хмелевскую ООШ; и Сосновская СОШ путем изменения вида на Сосновскую ООШ

7

2. Дошкольные образовательные учреждения:

10

10

10

9

Детский сад «Теремок» ликвидирован  в феврале 2011 года

10

- городские детские сады

2


2

2

2


3


3.Учреждения дополнительного образования детей

2


2


2


2

2

4. Центр ПМСС

1

1

1

1

1

Всего ОУ

29

29

29

25

23


Дошкольным образованием в настоящее время  охвачены  855 детей, что составляет 100% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет. Этот показатель достигнут в связи с введением нового дошкольного учреждения на 140 мест «Аистенок»

Показатели прогноза численности детей в дошкольных образовательных учреждениях  на период до 2016  года характеризуются следующими данными:






Динамика численности детей в дошкольных образовательных учреждениях

в период 2012-2020 годов

ПОКАЗАТЕЛИ

На

1 января 2012 г.

На

1 января 2013 г.

На

1 января 2014 г.

На

1 января 2015 г.

На

1 января 2016 г.

На

1 января 2017 г.

На

1 января 2018 г.

На

1 января 2019 г.

На

1 января 2020 г.

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

656

688

788


788


798


788


788


788


788


С открытием детского сада «Аистенок» на 1 декабря 2013 года все нуждающиеся в местах ДОУ ими обеспечены.

В районе в рамках реализации программы «Школьный автобус» 10 школьных автобусов осуществляют подвоз учащихся  близлежащих населенных пунктов:

МБОУ -Кокинская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в д. Скуратово, д.Палужье д.Упорой,Слобода.

МБОУ Выгоничская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в п. Выгоничи.

МБОУ -Лопушская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в д.Бурачевка, д.Мякишево, д.Сосновка ,п.Десна.

МБОУ Красносельская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в с. Пильшино,

д. Пильшин,. Закочье.

МБОУ Хмелевская ООШ : осуществляет подвоз учащихся проживающих в с. Сосновое Болото,

п. Алексеевский, д.Закочье.

МБОУ Утынская СОШ: осуществляется подвоз учащихся из с. Уручье.

МБОУ Большекрупецкая СОШ осуществляет подвоз учащихся, проживающих в                             д. Карповка,д.Семеновка,д.Именка.

МБОУ Орменская СОШ осуществляет подвоз учащихся, проживающих в д.Порошино,д.Ольховка,п.Евтиховский,п.Первомайский.


Дальнейшее приобретение школьных автобусов позволяет увеличить территориальное взаимодействие  и доступность образовательных услуг в районе.


Проектная мощность всех 13 школ района  составляет 3550 человек. Школы района заполнены в среднем  на 43%  (школа п. Выгоничи – 75,8 %,  сельские школы – 32,6,3%).

На протяжении ряда лет  в районе прослеживается тенденция снижения контингента учащихся. Если в 2005-2006 учебном году в 16 школах района обучалось 2899 учащихся, то в 2011-2012 году на 19,6% меньше, а за десятилетний период уменьшение составило 49,2%. Анализируя данные прогноза контингента обучающихся до 2016 года, следует отметить  увеличение числа школьников с  сентября 2013 года, а в последующие годы намечается увеличение численности школьников на I  и II ступени обучения ,а на III ступени обучения численность обучающих  уменьшается так как учащиеся продолжают обучение в средних профессиональных организациях .


Численность учащихся в учреждениях образования  в 2008 - 2016учебных годах.

Количество обучающихся  по годам

2008-2009 уч.гг

2009-2010 уч.гг

2010-2011 уч.гг

2011-2012 уч.гг

2013-2014 уч.гг

2014-2015 уч.гг

2015-2016 уч.гг

I ступень (1-4 кл.)

521

506

556

595

649

635

645

II ступень (5-9 кл.)

816

763

703

669

625

655

704

III ступень (10-11 кл.)

246

233

173

136

145

118

96

Всего учащихся

1583

1502

1432

1400

1419

1405

1445

Уменьшение контингента по сравнению с предыдущим годом

-9,5%

- 9,6%

- 9,8%

+1,02%

- 2,29%

- 0,9%

+1,02%


Дополнительное образование детей нашего  района обеспечивается функционированием сети  муниципальных учреждений:

-  детско-юношеская спортивная школа «Юность» (148 воспитанников)

- Центр внешкольной работы  (320 воспитанников).

В школах  организована работа кружков (32) с охватом 587 чел.

В системе  дополнительного образования  организовано  32 объединений  (кружков и секций), в которых занимаются 587 детей. Работу  кружков и секций  организуют  18 педагогов дополнительного образования.

В результате реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» произошли качественные изменения в состоянии информатизации системы образования района, созданы необходимые условия для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий. К сети Интернет подключено 100% школ. МБОУ «Выгоничская СОШ им.П.Зайцева», МБОУ «Кокинская СОШ », МБОУ «МБОУ Лопушская СОШ им. Н.М.Грибачева», подключены через выделенный канал и имеют большую скорость доступа.  В школах района имеется 168 компьютеров, 9 интерактивных комплексов (интерактивные доски), 80 принтеров (МФУ), 40 мультимедийных проекторов, имеется фото- и видеокамеры, сканеры.  Количество компьютерных классов - 14. Среднее количество обучающихся на 1 компьютер – 10.  Все образовательные учреждения оснащены комплектами программного обеспечения «Первая Помощь». Во всех школах района установлено программное обеспечение и разработаны  собственные сайты. Использование информационных технологий приводит к более высокому уровню проведения уроков, школьных, районных мероприятий.








Анализ расходов на образование

Из  районного бюджета  2014 года расходы на образование составили   183978,4руб,  в том числе:

- расходы на дошкольное образование            – 49270,6 тыс. рублей,

- расходы на общее образование                     – 115502,0 тыс. рублей,

- расходы на молодежную политику и

оздоровление детей                                          -   515,9 тыс. рублей,

- расходы на дополнительное образование    -    2970,8 тыс.рублей

- прочие расходы                                                –15719,1 тыс. рублей.

Расходы  учреждений образования за 2014 год

Кол-во воспитанников

Среднегодово кол-во учащихся

Всего детей

Фактические расходы за 2013 год, тыс.руб

Расходы на 1 ребенка за 2014 год, руб.

1

Выгоничская СОШ им.П.Зайцева


472

472

32965

32965

2

Кокинская СОШ

1       14

302

316

70286,3

70286,3

3

Лопушская СОШ им.Н.М.Грибачева


251

251

21822,2

86941,0

4

Красносельская СОШ им.героя Советского Союза М.Д.Цыкина

13

86

99

8342,6

97007,4

5

Утынская СОШ


73

73

6776,8

92833,0

6

Большекрупецкая СОШ

8

43

51

7133,4

165893,5

7

Орменская СОШ

15

41

41

9962,2

242981,3

8

Хмелевская ООШ

8

50

58

5871,4

117428,8

9

Краснорогская ООШ


34

34

3985,4

117216,8

10

Полужская ООШ им.Ф.Е.Стрельца

18

50

68

6348,5

126968,9


Итого по школам

76

1402

1478

108672,8

77512,7








1

МБДОУ «Десняночка»

155


155

10107,0

65206

2

МБДОУ «Родничок»

51


51

4030,0

79020

3

МБДОУ «Березка»

61


61

3944,7

64668

4

МБДОУ «Ручеек»

17


17

1621,2

95366

5

МБДОУ «Солнышко»

19


19

1890,9

99525

6

МБДОУ «Земляничка»

23


23

1721,5

74848

7

МБДОУ « Снежинка»

30


30

3015,7

100524

8

МБДОУ «Мозаика»

194


194

14271,1

73562

9

МБДОУ «Скуратовский»

12


12

1373,6

114469


Итого по МБДОУ

715

715

54216,7

75827









Детско-юношеская спортивная школа «Юность»

147



2047,3

13926


Центр внешкольной работы

302



923,6

3058


ИТОГО по УДО

449

2970,9

6610



Исходя из наиболее актуальных проблем развития образования, средства муниципального бюджета предлагается направить, в первую очередь,  на:

- развитие материальной базы общеобразовательных учреждений;

- создание условий для внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечение качества и общедоступности образования;

- укрепление базовых школ;

- развитие  информационно-коммуникационных технологий;

- повышение квалификации педагогов;

- мероприятия по энергосбережению и сокращению неэффективных расходов.


Программа составлена с учетом региональных целевых программ и является основным механизмом формирования системы образования Выгоничского района как единого образовательного комплекса, определяя стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2014 – 2020годы.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации программы «Развитие системы образования Выгоничского района  на 2014-2020 годы»,  по-прежнему сохраняются проблемы повышения качества образования, его эффективности. Существует разрыв между реальными и  требуемыми образовательными результатами, связанными прежде всего, с изменениями образовательных потребностей населения.

Бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить  стабильно высокий уровень качества и доступности образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, внедрение  современных образовательных программ, развитие учебной, материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечить доступность населению услуг дошкольного образования в полном объеме.

Сегодня около 40 % основных фондов учреждений образования Выгоничского района приходится на здания, построенные свыше 30 и более лет назад, а МБОУ Краснорогская ООШ расположена в приспособленных зданиях.

Решение проблемы несоответствия материально-технической базы задачам обеспечения условий для  организации качественного учебно-воспитательного процесса,  возможно, прежде всего,  за счет проведения капитального ремонта объектов образования.

Для обеспечения успешной модернизации системы образования необходимо осуществлять обновление учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и приспособлений, печатных и  аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря.

Для  реализации поставленных задач необходимо осуществить  мероприятия в рамках данной программы.

Несмотря на постоянное пополнение и модернизацию компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники.

В последние годы значительно расширен рынок электронных образовательных ресурсов и услуг, существует многообразие предлагаемых интегрированных образовательных сред, автоматизированных систем управления образовательным процессом и других программных продуктов. Требуется системный подход к приобретению и внедрению современных электронных ресурсов.

Программа будет способствовать реализации намеченных направлений развития информатизации системы образования, и, в конечном счете, повышению качества образования.

Нуждается в укреплении и материально-техническая база учреждений  дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.

Недостаточно выделяется денежных средств на проведение районных мероприятий с педагогами и обучающимися и на обеспечение участия лучших в областных  массовых мероприятиях.

Несмотря на то, что в районе уделяется большое внимание вопросу организации школьного питания, подтверждением чего является 100%-ный охват горячим питанием обучающихся, существует ещё много нерешенных проблем. Основным недостатком в организации питания школьников  является тот факт, что меню составляется главным образом с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах.


Программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество и доступность образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.


  1. Приоритеты,  цели  и задачи муниципальной  программы

Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования, доступности, повышение качества и эффективности образования.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование экономических условий, обеспечивающих муниципальную систему образования финансовыми, материально-техническими  ресурсами;

- создание условий для повышения качества  дошкольного, общего образования;

- повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной  деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;

- обеспечение развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования;

- обеспечение условий для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников;

-  совершенствование педагогического мастерства  работников.


3. Сроки  реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в течение  2014-2020 годы.


4. Ресурсное обеспечение  муниципальной программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств  бюджета Выгоничского района.

Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части  бюджета.

(руб.)

Источник финансирования

Финансовые средства,  рублей

В том числе

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017г.

Итого по программе,

в том числе:

685362706

162 740 374

174207444

165981059

174227913

Областной бюджет

486243006

115 002 674

123747444

120671975

123747444

Местный бюджет

198987796

47 737 700

50460000

45309084

50480469



5.Основные меры правового регулирования,

направленные на достижение целей и решение задач

Правовое регулирование по достижению целей и решению задач реализации муниципальной программы  осуществляется в рамках действия законов:

  • Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;
  • Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
  • Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • Федерального закона от 02.05. 2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Закона  Брянской области от 08.08.2013г. № 62-З «Об образовании в Брянской области».


6. Состав муниципальной программы

Основные предполагаемые мероприятия по реализации муниципальной целевой программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, и включают следующие основные направления:

- капитальный  и текущий ремонт  учреждений образования;

- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;

- развитие дошкольного, общего и дополнительного образования;

- развитие информатизации системы образования;

- организация воспитательной работы;

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогических работников учреждений образования;

- обеспечение мероприятий по энергосбережению и пожарной безопасности.


7.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Мероприятия программы будут реализованы через муниципальные бюджетные образовательные учреждения и отдел образования администрации Выгоничского района - распорядителя средств муниципального бюджета - в соответствии с планом реализации муниципальной программы (приложение к муниципальной программе).

Закупка и поставка товаров и услуг будет осуществляться на основании   государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Отдел образования администрации Выгоничского района  ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

Планируемые мероприятия в сфере образования оказывают содействие реализации государственной политики в области модернизации системы общего образования на территории Выгоничского района.

Мероприятия позволяют:

-  провести мероприятия по повышению качества образования;

- повысить качество и доступность общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем;

-  обеспечить повышение качества и доступности общего образования посредством развития транспортной инфраструктуры, увеличения парка школьных автобусов;

-  содействовать созданию на территории Выгоничского района сети опорных и базовых школ;

-   содействовать развитию внутренней инфраструктуры школ и осуществлению мер энергосбережения;

-  обеспечивать повышение уровня квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;

- содействовать  решению задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения Выгоничского района.

Результатом проведения комплекса мер по модернизации системы общего образования Выгоничского района на период до 2020 года будет достижение следующих показателей:

- соотношение  среднемесячной заработной платы учителей и заработной платы работников в целом по экономике в  Брянской области должно быть не менее 100 %;

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников достигнет: на  конец   2013г.- 22,7%;  в 2014 г. – 33,2 %, в 2015 г. – 45,6 %, в 2016 г. – 68,4 %;

-  соотношение  количества компьютеров, приходящихся на количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,  1 : 10;

-  увеличение охвата учащихся, включенных в систему развития одаренных детей до 42%;

- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей  составит  не менее  95 %;

- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составит не менее  90%;

-   динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов составит не менее 3% за год.


8. Анализ рисков реализации муниципальной программы,

описание мер по управлению рисками

Управление программой осуществляет отдел образования администрации Выгоничского района, отдел образования устанавливает связи с Департаментом  образования и науки Брянской области и другими  заинтересованными организациями по вопросам реализации мероприятий.

Отдел образования администрации Выгоничского района осуществляет контроль  за своевременным и полным проведением мероприятий программы.  Исполнители программы представляют в отдел образования администрации Выгоничского района  отчеты о фактически использованных финансовых средствах на реализацию мероприятий программы.

Отдел образования администрации Выгоничского района проводит анализ исполнения мероприятий программы.


В ходе реализации программных мероприятий могут возникнуть следующие риски:

  • увеличение затрат при проведении капитального и текущего ремонтов объектов, связанных с изменениями текущей стоимости основных строительных материалов, стоимости расходов на организацию работ, изменениями средней месячной величины оплаты труда строителей, возможностью включения в себестоимость дополнительных затрат;
  • невозможность спрогнозировать точную стоимость закупаемого оборудования школьных автобусов;
  • повышение цен на услуги, энергоресурсы повлечет за собой повышение расходов на обеспечение функционирование учреждений, а также повышение цен на учебно-методическую и справочную литературу, печатные наглядные пособия и т.п.;
  • сложившаяся в сельских образовательных учреждениях ситуация, связанная с недостаточным количеством детей в населенных пунктах;
  • дальнейшее снижение численности обучающихся в 9, 11 классах общеобразовательных учреждений;
  • риски, связанные с работой Интернет - ресурсов, используемых в общеобразовательных учреждениях, и невозможностью решения этого вопроса на муниципальном уровне;
  • при обеспечении участия обучающихся, воспитанников, педагогов        образовательных учреждений района в областных мероприятиях могут возникнуть риски вследствие самостоятельного установления условий участия делегации, команд района принимаемой стороной и невозможности заранее точно спрогнозировать затраты на  участие в запланированных мероприятиях;
  • внесение изменений в систему  учреждений образования, что повлечет за собой изменение сумм выделяемых финансовых средств и, соответственно, их перераспределение;
  • недостаточное выделение компенсационных выплат  на питание обучающихся, что может    сказаться на биологической ценности школьного рациона и  ассортименте обогащенной продукции, используемой в питании обучающихся.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!