МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА (2014-2020 ГОДЫ)
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Выгоничского района
№ 753 от 28.12 .2015г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА
(2014-2020 ГОДЫ)
Приложение №1
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Выгоничского района
Наименование |
Муниципальная программа Развитие образования Выгоничского района ( 2014 – 2020 годы) |
Ответственный исполнитель |
Отдел образования администрации Выгоничского района |
Соисполнители программы |
Муниципальные бюджетные образовательные учреждения |
Цели муниципальной |
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования, доступности, повышения качества и эффективности образования. |
Задачи муниципальной |
Формирование экономических условий, обеспечивающих муниципальную систему образования финансовыми, материально-техническими ресурсами; создание условий для повышения качества общего образования; повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников; обеспечение развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования; обеспечение условий для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников; совершенствование педагогического корпуса |
Этапы и сроки реализации |
2014 – 2020 годы |
Объемы бюджетных |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 685 182,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 162 740,4 тыс. рублей; 2015 год – 174207,4 тыс. рублей; 2016 год – 165981,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей и заработной платы работников в целом по экономике в Брянской области должно быть не менее 100 %; - доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников: 2014 г. – 44,99 %, 2015 г. – 57,36% 2016 г. – 67,18 %. 2017г. – 76,20 %. 2018г. –83,52% 2019г. –91,23% 2020г-91,32% соотношение количества компьютеров, приходящихся на количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях: 2014 год – 1 : 10; 2015 год – 1 : 9; 2016 год – 1 : 8. 2017 год – 1 : 8 2018 год – 1: 7 2019 год – 1: 6 2020 год – 1:6 - увеличение охвата учащихся, включенных в систему развития одаренных детей: 2014 год – 38%; 2015 год – 40%; 2016 год – 41%. 2017 год – 41,5% 2018 год – 42,0% 2019 год –42,5% 2020 год –42,5% - доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей: 2014 год – 74%; 2015 год – 78%; 2016 год – 81 %. 2017 год – 83% 2018 год – 83% 2019 год –83% 2020 год –84% - доля учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей: 2014 год – 50%; 2015 год – 75%; 2016 год – 80%. 2017 год – 85% 2018 год – 90% 2019 год – 100% 2020 год – 100% - динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов: 2014 год – 3%; 2015 год – 3%; 2016 год – 3%. 2017 год – 2,5% |
- Характеристика текущего состояния образовательных учреждений, проблемы
и анализ причин её возникновения, необходимость её решения на муниципальном уровне программно-целевым методом
В соответствии с пунктом 11 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Система образования Выгоничского района на 01января 2016года представляет собой:
- 10 общеобразовательных учреждений: 3 основных школы, 7 средних школ; (3 филиала),(6 дошкольных групп при школах)
- 10 дошкольных образовательных учреждений;
- 2 учреждения дополнительного образования детей: Центр внешкольной работы, детско-юношеская спортивная школа «Юность»;
- 1 Выгоничский Центр психолого-медико-социального сопровождения.
В целях реализации принципа доступности прав граждан на образование, а также обеспечения требования обязательности общего образования муниципальная образовательная система предусматривает возможность получения образования в различных формах: очное обучение, очно-заочное и заочное.
На протяжении последних лет муниципальная система образования изменяет основные параметры своего функционирования: общее количество учреждений уменьшилось с 29 до 25, в том числе количество общеобразовательных учреждений уменьшилось на 3 школы, с 16 до 13, (3 из которых являются филиалами базовых школ),количество дошкольных образовательных учреждений остается на уровне предыдущих лет 10 учреждений. В 2011 году детский сад «Теремок» был ликвидирован. 28 ноября 2013 года открылся новый, отвечающий всем требованиям детский сад «Аистенок» в п.Выгоничи на 140 мест.
Изменение муниципальной системы образования
Сеть образовательных учреждений (ОУ) |
Количество образовательных учреждений |
|
|||
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2014-2015 уч.год. |
|
1. Обще-образовательные учреждения: |
16 |
16 |
16 |
10 |
10 |
- начальные школы |
2 |
2 |
2 |
0 с 01.09.2011г. ликвидирована Алексеевская НОШ |
0 |
|
|
|
|
с 01.09.2011г ликвидированаСкуратовская НОШ |
|
- основные школы |
5 |
5 |
5 |
6 с 01.09.2011 г. Ликвидирована С.Болотская ООШ. |
3 |
- средние (полные) школы |
9 |
9 |
9 |
7 с 01.09.2011 года реорганизована Хмелевская СОШ путем изменения вида на Хмелевскую ООШ; и Сосновская СОШ путем изменения вида на Сосновскую ООШ |
7 |
2. Дошкольные образовательные учреждения: |
10 |
10 |
10 |
9 Детский сад «Теремок» ликвидирован в феврале 2011 года |
10 |
- городские детские сады |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3.Учреждения дополнительного образования детей |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. Центр ПМСС |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Всего ОУ |
29 |
29 |
29 |
25 |
23 |
Дошкольным образованием в настоящее время охвачены 855 детей, что составляет 100% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет. Этот показатель достигнут в связи с введением нового дошкольного учреждения на 140 мест «Аистенок»
Показатели прогноза численности детей в дошкольных образовательных учреждениях на период до 2016 года характеризуются следующими данными:
Динамика численности детей в дошкольных образовательных учреждениях
в период 2012-2020 годов
ПОКАЗАТЕЛИ
|
На 1 января 2012 г. |
На 1 января 2013 г. |
На 1 января 2014 г. |
На 1 января 2015 г. |
На 1 января 2016 г. |
На 1 января 2017 г. |
На 1 января 2018 г. |
На 1 января 2019 г. |
На 1 января 2020 г. |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
656 |
688 |
788 |
788 |
798 |
788 |
788 |
788 |
788 |
С открытием детского сада «Аистенок» на 1 декабря 2013 года все нуждающиеся в местах ДОУ ими обеспечены.
В районе в рамках реализации программы «Школьный автобус» 10 школьных автобусов осуществляют подвоз учащихся близлежащих населенных пунктов:
МБОУ -Кокинская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в д. Скуратово, д.Палужье д.Упорой,Слобода.
МБОУ Выгоничская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в п. Выгоничи.
МБОУ -Лопушская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в д.Бурачевка, д.Мякишево, д.Сосновка ,п.Десна.
МБОУ Красносельская СОШ: осуществляется подвоз учащихся, проживающих в с. Пильшино,
д. Пильшин,. Закочье.
МБОУ Хмелевская ООШ : осуществляет подвоз учащихся проживающих в с. Сосновое Болото,
п. Алексеевский, д.Закочье.
МБОУ Утынская СОШ: осуществляется подвоз учащихся из с. Уручье.
МБОУ Большекрупецкая СОШ осуществляет подвоз учащихся, проживающих в д. Карповка,д.Семеновка,д.Именка.
МБОУ Орменская СОШ осуществляет подвоз учащихся, проживающих в д.Порошино,д.Ольховка,п.Евтиховский,п.Первомайский.
Дальнейшее приобретение школьных автобусов позволяет увеличить территориальное взаимодействие и доступность образовательных услуг в районе.
Проектная мощность всех 13 школ района составляет 3550 человек. Школы района заполнены в среднем на 43% (школа п. Выгоничи – 75,8 %, сельские школы – 32,6,3%).
На протяжении ряда лет в районе прослеживается тенденция снижения контингента учащихся. Если в 2005-2006 учебном году в 16 школах района обучалось 2899 учащихся, то в 2011-2012 году на 19,6% меньше, а за десятилетний период уменьшение составило 49,2%. Анализируя данные прогноза контингента обучающихся до 2016 года, следует отметить увеличение числа школьников с сентября 2013 года, а в последующие годы намечается увеличение численности школьников на I и II ступени обучения ,а на III ступени обучения численность обучающих уменьшается так как учащиеся продолжают обучение в средних профессиональных организациях .
Численность учащихся в учреждениях образования в 2008 - 2016учебных годах.
Количество обучающихся по годам |
2008-2009 уч.гг |
2009-2010 уч.гг |
2010-2011 уч.гг |
2011-2012 уч.гг |
2013-2014 уч.гг |
2014-2015 уч.гг |
2015-2016 уч.гг |
I ступень (1-4 кл.) |
521 |
506 |
556 |
595 |
649 |
635 |
645 |
II ступень (5-9 кл.) |
816 |
763 |
703 |
669 |
625 |
655 |
704 |
III ступень (10-11 кл.) |
246 |
233 |
173 |
136 |
145 |
118 |
96 |
Всего учащихся |
1583 |
1502 |
1432 |
1400 |
1419 |
1405 |
1445 |
Уменьшение контингента по сравнению с предыдущим годом |
-9,5% |
- 9,6% |
- 9,8% |
+1,02% |
- 2,29% |
- 0,9% |
+1,02% |
Дополнительное образование детей нашего района обеспечивается функционированием сети муниципальных учреждений:
- детско-юношеская спортивная школа «Юность» (148 воспитанников)
- Центр внешкольной работы (320 воспитанников).
В школах организована работа кружков (32) с охватом 587 чел.
В системе дополнительного образования организовано 32 объединений (кружков и секций), в которых занимаются 587 детей. Работу кружков и секций организуют 18 педагогов дополнительного образования.
В результате реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» произошли качественные изменения в состоянии информатизации системы образования района, созданы необходимые условия для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий. К сети Интернет подключено 100% школ. МБОУ «Выгоничская СОШ им.П.Зайцева», МБОУ «Кокинская СОШ », МБОУ «МБОУ Лопушская СОШ им. Н.М.Грибачева», подключены через выделенный канал и имеют большую скорость доступа. В школах района имеется 168 компьютеров, 9 интерактивных комплексов (интерактивные доски), 80 принтеров (МФУ), 40 мультимедийных проекторов, имеется фото- и видеокамеры, сканеры. Количество компьютерных классов - 14. Среднее количество обучающихся на 1 компьютер – 10. Все образовательные учреждения оснащены комплектами программного обеспечения «Первая Помощь». Во всех школах района установлено программное обеспечение и разработаны собственные сайты. Использование информационных технологий приводит к более высокому уровню проведения уроков, школьных, районных мероприятий.
Анализ расходов на образование
Из районного бюджета 2014 года расходы на образование составили 183978,4руб, в том числе:
- расходы на дошкольное образование – 49270,6 тыс. рублей,
- расходы на общее образование – 115502,0 тыс. рублей,
- расходы на молодежную политику и
оздоровление детей - 515,9 тыс. рублей,
- расходы на дополнительное образование - 2970,8 тыс.рублей
- прочие расходы –15719,1 тыс. рублей.
Расходы учреждений образования за 2014 год
|
|
Кол-во воспитанников |
Среднегодово кол-во учащихся |
Всего детей |
Фактические расходы за 2013 год, тыс.руб |
Расходы на 1 ребенка за 2014 год, руб. |
1 |
Выгоничская СОШ им.П.Зайцева |
|
472 |
472 |
32965 |
32965 |
2 |
Кокинская СОШ |
1 14 |
302 |
316 |
70286,3 |
70286,3 |
3 |
Лопушская СОШ им.Н.М.Грибачева |
|
251 |
251 |
21822,2 |
86941,0 |
4 |
Красносельская СОШ им.героя Советского Союза М.Д.Цыкина |
13 |
86 |
99 |
8342,6 |
97007,4 |
5 |
Утынская СОШ |
|
73 |
73 |
6776,8 |
92833,0 |
6 |
Большекрупецкая СОШ |
8 |
43 |
51 |
7133,4 |
165893,5 |
7 |
Орменская СОШ |
15 |
41 |
41 |
9962,2 |
242981,3 |
8 |
Хмелевская ООШ |
8 |
50 |
58 |
5871,4 |
117428,8 |
9 |
Краснорогская ООШ |
|
34 |
34 |
3985,4 |
117216,8 |
10 |
Полужская ООШ им.Ф.Е.Стрельца |
18 |
50 |
68 |
6348,5 |
126968,9 |
|
Итого по школам |
76 |
1402 |
1478 |
108672,8 |
77512,7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
МБДОУ «Десняночка» |
155 |
|
155 |
10107,0 |
65206 |
2 |
МБДОУ «Родничок» |
51 |
|
51 |
4030,0 |
79020 |
3 |
МБДОУ «Березка» |
61 |
|
61 |
3944,7 |
64668 |
4 |
МБДОУ «Ручеек» |
17 |
|
17 |
1621,2 |
95366 |
5 |
МБДОУ «Солнышко» |
19 |
|
19 |
1890,9 |
99525 |
6 |
МБДОУ «Земляничка» |
23 |
|
23 |
1721,5 |
74848 |
7 |
МБДОУ « Снежинка» |
30 |
|
30 |
3015,7 |
100524 |
8 |
МБДОУ «Мозаика» |
194 |
|
194 |
14271,1 |
73562 |
9 |
МБДОУ «Скуратовский» |
12 |
|
12 |
1373,6 |
114469 |
|
Итого по МБДОУ |
715 |
|
715 |
54216,7 |
75827 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Детско-юношеская спортивная школа «Юность» |
147 |
|
|
2047,3 |
13926 |
|
Центр внешкольной работы |
302 |
|
|
923,6 |
3058 |
|
ИТОГО по УДО |
449 |
|
|
2970,9 |
6610 |
Исходя из наиболее актуальных проблем развития образования, средства муниципального бюджета предлагается направить, в первую очередь, на:
- развитие материальной базы общеобразовательных учреждений;
- создание условий для внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение качества и общедоступности образования;
- укрепление базовых школ;
- развитие информационно-коммуникационных технологий;
- повышение квалификации педагогов;
- мероприятия по энергосбережению и сокращению неэффективных расходов.
Программа составлена с учетом региональных целевых программ и является основным механизмом формирования системы образования Выгоничского района как единого образовательного комплекса, определяя стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2014 – 2020годы.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации программы «Развитие системы образования Выгоничского района на 2014-2020 годы», по-прежнему сохраняются проблемы повышения качества образования, его эффективности. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, связанными прежде всего, с изменениями образовательных потребностей населения.
Бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить стабильно высокий уровень качества и доступности образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, внедрение современных образовательных программ, развитие учебной, материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечить доступность населению услуг дошкольного образования в полном объеме.
Сегодня около 40 % основных фондов учреждений образования Выгоничского района приходится на здания, построенные свыше 30 и более лет назад, а МБОУ Краснорогская ООШ расположена в приспособленных зданиях.
Решение проблемы несоответствия материально-технической базы задачам обеспечения условий для организации качественного учебно-воспитательного процесса, возможно, прежде всего, за счет проведения капитального ремонта объектов образования.
Для обеспечения успешной модернизации системы образования необходимо осуществлять обновление учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и приспособлений, печатных и аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря.
Для реализации поставленных задач необходимо осуществить мероприятия в рамках данной программы.
Несмотря на постоянное пополнение и модернизацию компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники.
В последние годы значительно расширен рынок электронных образовательных ресурсов и услуг, существует многообразие предлагаемых интегрированных образовательных сред, автоматизированных систем управления образовательным процессом и других программных продуктов. Требуется системный подход к приобретению и внедрению современных электронных ресурсов.
Программа будет способствовать реализации намеченных направлений развития информатизации системы образования, и, в конечном счете, повышению качества образования.
Нуждается в укреплении и материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.
Недостаточно выделяется денежных средств на проведение районных мероприятий с педагогами и обучающимися и на обеспечение участия лучших в областных массовых мероприятиях.
Несмотря на то, что в районе уделяется большое внимание вопросу организации школьного питания, подтверждением чего является 100%-ный охват горячим питанием обучающихся, существует ещё много нерешенных проблем. Основным недостатком в организации питания школьников является тот факт, что меню составляется главным образом с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах.
Программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество и доступность образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
- Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования, доступности, повышение качества и эффективности образования.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование экономических условий, обеспечивающих муниципальную систему образования финансовыми, материально-техническими ресурсами;
- создание условий для повышения качества дошкольного, общего образования;
- повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;
- обеспечение развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования;
- обеспечение условий для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников;
- совершенствование педагогического мастерства работников.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2014-2020 годы.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Выгоничского района.
Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части бюджета.
(руб.)
Источник финансирования |
Финансовые средства, рублей |
В том числе |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017г. |
||
Итого по программе, в том числе: |
685362706 |
162 740 374 |
174207444 |
165981059 |
174227913 |
Областной бюджет |
486243006 |
115 002 674 |
123747444 |
120671975 |
123747444 |
Местный бюджет |
198987796 |
47 737 700 |
50460000 |
45309084 |
50480469 |
5.Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и решение задач
Правовое регулирование по достижению целей и решению задач реализации муниципальной программы осуществляется в рамках действия законов:
- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
- Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- Федерального закона от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Закона Брянской области от 08.08.2013г. № 62-З «Об образовании в Брянской области».
6. Состав муниципальной программы
Основные предполагаемые мероприятия по реализации муниципальной целевой программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, и включают следующие основные направления:
- капитальный и текущий ремонт учреждений образования;
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;
- развитие дошкольного, общего и дополнительного образования;
- развитие информатизации системы образования;
- организация воспитательной работы;
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогических работников учреждений образования;
- обеспечение мероприятий по энергосбережению и пожарной безопасности.
7.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Мероприятия программы будут реализованы через муниципальные бюджетные образовательные учреждения и отдел образования администрации Выгоничского района - распорядителя средств муниципального бюджета - в соответствии с планом реализации муниципальной программы (приложение к муниципальной программе).
Закупка и поставка товаров и услуг будет осуществляться на основании государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Отдел образования администрации Выгоничского района ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Планируемые мероприятия в сфере образования оказывают содействие реализации государственной политики в области модернизации системы общего образования на территории Выгоничского района.
Мероприятия позволяют:
- провести мероприятия по повышению качества образования;
- повысить качество и доступность общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем;
- обеспечить повышение качества и доступности общего образования посредством развития транспортной инфраструктуры, увеличения парка школьных автобусов;
- содействовать созданию на территории Выгоничского района сети опорных и базовых школ;
- содействовать развитию внутренней инфраструктуры школ и осуществлению мер энергосбережения;
- обеспечивать повышение уровня квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
- содействовать решению задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения Выгоничского района.
Результатом проведения комплекса мер по модернизации системы общего образования Выгоничского района на период до 2020 года будет достижение следующих показателей:
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей и заработной платы работников в целом по экономике в Брянской области должно быть не менее 100 %;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников достигнет: на конец 2013г.- 22,7%; в 2014 г. – 33,2 %, в 2015 г. – 45,6 %, в 2016 г. – 68,4 %;
- соотношение количества компьютеров, приходящихся на количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 1 : 10;
- увеличение охвата учащихся, включенных в систему развития одаренных детей до 42%;
- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит не менее 95 %;
- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составит не менее 90%;
- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов составит не менее 3% за год.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы,
описание мер по управлению рисками
Управление программой осуществляет отдел образования администрации Выгоничского района, отдел образования устанавливает связи с Департаментом образования и науки Брянской области и другими заинтересованными организациями по вопросам реализации мероприятий.
Отдел образования администрации Выгоничского района осуществляет контроль за своевременным и полным проведением мероприятий программы. Исполнители программы представляют в отдел образования администрации Выгоничского района отчеты о фактически использованных финансовых средствах на реализацию мероприятий программы.
Отдел образования администрации Выгоничского района проводит анализ исполнения мероприятий программы.
В ходе реализации программных мероприятий могут возникнуть следующие риски:
- увеличение затрат при проведении капитального и текущего ремонтов объектов, связанных с изменениями текущей стоимости основных строительных материалов, стоимости расходов на организацию работ, изменениями средней месячной величины оплаты труда строителей, возможностью включения в себестоимость дополнительных затрат;
- невозможность спрогнозировать точную стоимость закупаемого оборудования школьных автобусов;
- повышение цен на услуги, энергоресурсы повлечет за собой повышение расходов на обеспечение функционирование учреждений, а также повышение цен на учебно-методическую и справочную литературу, печатные наглядные пособия и т.п.;
- сложившаяся в сельских образовательных учреждениях ситуация, связанная с недостаточным количеством детей в населенных пунктах;
- дальнейшее снижение численности обучающихся в 9, 11 классах общеобразовательных учреждений;
- риски, связанные с работой Интернет - ресурсов, используемых в общеобразовательных учреждениях, и невозможностью решения этого вопроса на муниципальном уровне;
- при обеспечении участия обучающихся, воспитанников, педагогов образовательных учреждений района в областных мероприятиях могут возникнуть риски вследствие самостоятельного установления условий участия делегации, команд района принимаемой стороной и невозможности заранее точно спрогнозировать затраты на участие в запланированных мероприятиях;
- внесение изменений в систему учреждений образования, что повлечет за собой изменение сумм выделяемых финансовых средств и, соответственно, их перераспределение;
- недостаточное выделение компенсационных выплат на питание обучающихся, что может сказаться на биологической ценности школьного рациона и ассортименте обогащенной продукции, используемой в питании обучающихся.
< Предыдущая |
---|